При выборе автомобиля, будь он новый или подержанный, анализируется информация о слабых и сильных сторонах различных моделей. Далее наступает момент, когда предварительный анализ проведен, тут начинается углубленное изучение понравившейся машины.
В нашем случае, этой машиной является БМВ 2 серии, которая полностью нас устраивает своими техническими характеристиками. Но помимо основных параметров, интересной будет информация о расходе топлива у данной модели. Ведь это является наиболее большой статьей расходов при эксплуатации.
Расход топлива на 100 км БМВ 2 серии
Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.
Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели БМВ 2 серии. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.
Данная модель начала выпускаться в 2014 году и прошла рестайлинг, остается популярной и по сей день:
- БМВ 2 серии (Поколение 1 – 2014-2017; Поколение 1 Рестайлинг – 2017-по настоящее время).
По трассе
На практике, режим передвижения по трассе, для BMW 2 series является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.
Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.
В городе
Передвижение по городу на БМВ 2 серии является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.
Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.
Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.
Средний (смешанный цикл)
Средний расход топлива у BMW 2 series подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.
Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.
Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.
Таблица характеристик расхода топлива BMW 2 series
Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.
Поколение 1
Первое поколение имеет обозначение F22 (coupe / купе), F23 (convertible / откидной верх), F44 (gran coupe / гранд купе), F45 (active tourer / актив турер), F46 (gran tourer / гранд турер), годы производства – 2014-2017, а также рестайлинг – 2017-по настоящее время.
BMW 2 series Поколение 1 (Рестайлинг) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
1.5 л. 216i, 102 л.с. | МКПП | 5.3-5.6 | 4.6-4.9 | 6.5-6.8 | Бензин | 52 |
1.5 л. 216i, 109 л.с. | МКПП | 5.8 | 5.0 | 7.0 | ||
1.5 л. 218i, 136 л.с. | МКПП | 5.1-5.6 | 4.4-4.8 | 6.3-6.9 | ||
Steptronic | 5.1-5.5 | 4.4-4.8 | 6.2-6.8 | |||
1.5 л. 218i, 140 л.с. | МКПП | 5.4-5.7 | 4.3-4.7 | 7.3-7.5 | ||
Steptronic | 5.0-5.4 | 4.3-4.7 | 6.2-6.5 | |||
DCT | 5.8 | 5.0 | 7.1 | |||
2.0 л. 220i, 184 л.с. | МКПП | 6.1-6.3 | 4.8-5.0 | 8.3-8.7 | ||
Steptronic | 5.7-6.0 | 4.6-4.8 | 7.7-8.0 | |||
2.0 л. 220i, 192 л.с. | МКПП | 5.9-6.1 | 4.8-5.0 | 7.7-8.0 | ||
Steptronic | 5.6-5.8 | 4.8-4.9 | 7.0-7.2 | |||
DCT | 5.6-5.9 | 4.8-5.1 | 7.0-7.2 | |||
2.0 л. 225i, 231 л.с. | Steptronic | 5.8-6.0 | 4.9-5.1 | 7.4-7.6 | ||
Steptronic, xDrive | 6.4-6.5 | 5.4-5.5 | 8.1-8.3 | |||
2.0 л. 228i, 245 л.с. | МКПП | 6.6 | 5.4 | 8.7 | ||
Steptronic | 6.3 | 5.1 | 8.5 | |||
2.0 л. 230i, 252 л.с. | МКПП | 6.2-6.4 | 5.1-5.2 | 8.1-8.5 | ||
Steptronic | 5.7-5.9 | 4.9-5.0 | 7.2-7.4 | |||
2.0 л. M235i, 306 л.с. | Steptronic, xDrive | 6.7-7.1 | 5.6-6.3 | 8.5-8.6 | ||
3.0 л. M235i, 326 л.с. | МКПП | 8.1 | 6.4 | 10.9 | ||
Steptronic | 7.6 | 5.9 | 10.3 | |||
Steptronic, xDrive | 7.8 | 6.1 | 10.8 | |||
3.0 л. M240i, 340 л.с. | МКПП | 7.8 | 6.2 | 10.6 | ||
Steptronic | 7.1 | 5.8 | 9.4 | |||
Steptronic, xDrive | 7.4 | 6.0 | 9.8 | |||
1.5 л. 225xe, 224 л.с. | Steptronic, eDrive | 2.1-2.0 | Бензин-электро (гибрид) | 36 | ||
Steptronic, iPerformance | 2.3-2.5 | |||||
1.5 л. 214d, 95 л.с. | МКПП | 3.8-3.9 | 3.4-3.6 | 4.4-4.6 | Дизель | 52 |
1.5 л. 216d, 116 л.с. | МКПП | 3.8-3.9 | 3.4-3.6 | 4.4-4.6 | ||
Steptronic | 4.0-4.3 | 3.8-4.0 | 4.5-4.7 | |||
DCT | 4.3 | 3.9 | 4.9 | |||
2.0 л. 218d, 143 л.с. | МКПП | 4.3-4.5 | 3.8-3.9 | 5.3-5.5 | ||
Steptronic | 4.2-4.4 | 3.7-3.9 | 5.1-5.4 | |||
2.0 л. 218d, 150 л.с. | МКПП | 4.0-4.4 | 3.6-3.9 | 4.8-5.3 | ||
Steptronic | 3.8-4.2 | 3.4-3.8 | 4.6-5.0 | |||
xDrive | 4.9-5.2 | 4.2-4.4 | 6.0-6.2 | |||
Steptronic, xDrive | 4.7-5.1 | 4.4-4.6 | 5.3-5.5 | |||
2.0 л. 220d, 184 л.с. | МКПП | 4.5-4.8 | 3.9-4.1 | 5.6-5.9 | ||
Steptronic | 4.2-4.4 | 3.8-4.0 | 4.9-5.2 | |||
2.0 л. 220d, 190 л.с. | МКПП | 4.4-4.7 | 3.8-4.1 | 5.5-5.8 | ||
Steptronic | 4.1-4.4 | 3.7-4.0 | 4.7-5.2 | |||
Steptronic, xDrive | 4.3-4.7 | 3.9-4.3 | 5.1-5.5 | |||
2.0 л. 225d, 218 л.с. | Steptronic | 4.7 | 4.2 | 5.6 | ||
2.0 л. 225d, 224 л.с. | Steptronic | 4.3-4.6 | 3.9-4.1 | 5.1-5.4 |
Реальный расход
Если говорить о реальном расходе на автомобиле БМВ 2 серии, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.
Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.
По паспорту (базовый)
Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и BMW 2 series в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:
- Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
- В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
- Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.
Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.
С конца 2018 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.
Отзывы владельцев
На просторах интернета, в различных сообществах можно найти очень много противоречивой информации, по поводу расхода топлива на БМВ 2 серии. И не всегда получается составить объективную картину потребления на 100 километров.
Некоторые владельцы пытаются убедить других людей, что их автомобиль расходует настолько мало, что еще чуть-чуть и сам начнет вырабатывать бензин или дизель. Конечно, это стоит расценивать как абсурд, но может людям и правда повезло.
Но есть совершенно противоположные отзывы владельцев, которые жалуются, что расход чрезмерно большой. Понять причину повышенного потребления без дополнительных данных тяжело, на это могут влиять множество факторов, к которым вернемся чуть ниже.
Большинство владельцев сходятся во мнении, что автомобиль при нормальной эксплуатации в смешанном цикле должен потреблять на 10-15% больше заявленного производителем. Если данные по расходу отличаются сильнее, то это признак задуматься о неисправности. Тем более если это случается на постоянной основе.
Причины большого потребления топлива
Если говорить о повышенном расходе топлива на БМВ 2 серии, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.
Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:
- Неисправность двигателя.
- Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
- Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
- Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
- Вышедшие из строя свечи зажигания.
- Забитые форсунки.
- Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
- Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
- Неисправности тормозной системы.
- Износ покрышек или слабое давление в них.
Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:
- Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
- Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
- Заправка машины некачественным топливом.
- Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
- Движение на непрогретом двигателе.
- Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
- Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.
Большинство причин, по которым на БМВ 2 серии может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.
В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.