При выборе автомобиля, будь он новый или подержанный, анализируется информация о слабых и сильных сторонах различных моделей. Далее наступает момент, когда предварительный анализ проведен, тут начинается углубленное изучение понравившейся машины.
В нашем случае, этой машиной является БМВ 6 серии, которая полностью нас устраивает своими техническими характеристиками. Но помимо основных параметров, интересной будет информация о расходе топлива у данной модели. Ведь это является наиболее большой статьей расходов при эксплуатации.
Расход топлива на 100 км БМВ 6 серии
Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.
Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели БМВ 6 серии. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.
Данная модель начала выпускаться в 1975 году, сменив несколько поколений и пройдя несколько рестайлингов, остается популярной и по сей день:
- БМВ 6 серии (Поколение 4 – 2017-по настоящее время);
- БМВ 6 серии (Поколение 3 – 2011-2015; Поколение 3 Рестайлинг – 2015-2018);
- БМВ 6 серии (Поколение 2 – 2003-2007; Поколение 2 Рестайлинг – 2007-2010);
- БМВ 6 серии (Поколение 1 – 1975-1982; Поколение 1 Рестайлинг – 1982-1989).
По трассе
На практике, режим передвижения по трассе, для BMW 6 series является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.
Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.
В городе
Передвижение по городу на БМВ 6 серии является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.
Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.
Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.
Средний (смешанный цикл)
Средний расход топлива у BMW 6 series подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.
Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.
Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.
Таблица характеристик расхода топлива BMW 6 series
Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.
Поколение 4
Четвертое поколение имеет обозначение G32 (gran turismo / гран туризмо), годы производства – 2017-по настоящее время.
BMW 6 series Поколение 4 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
2.0 л. 630i, 258 л.с. | Steptronic | 6.2-6.6 | 5.3-5.8 | 7.8-8.2 | Бензин | 68 |
3.0 л. 640i, 340 л.с. | Steptronic | 7.0-7.4 | 5.4-6.0 | 9.6-9.8 | ||
Steptronic, xDrive | 7.7-8.2 | 6.1-6.5 | 10.5-11.1 | |||
2.0 л. 620d, 190 л.с. | Steptronic | 4.8-4.9 | 4.5-4.6 | 5.4 | Дизель | 66 |
3.0 л. 630d, 265 л.с. | Steptronic | 4.9-5.3 | 4.5-4.9 | 5.6-6.1 | ||
Steptronic, xDrive | 5.5-5.9 | 4.9-5.4 | 6.5-6.7 | |||
3.0 л. 640d, 320 л.с. | Steptronic, xDrive | 5.8-6.2 | 5.2-5.6 | 6.8-7.2 |
Поколение 3
Третье поколение имеет обозначение F06 (sedan / седан), F12 (convertible / откидной верх), F13 (coupe / купе), годы производства – 2011-2015, а также рестайлинг – 2015-2018.
BMW 6 series Поколение 3 (Рестайлинг) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
3.0 л. 640i, 320 л.с. | Steptronic | 7.6-7.8 | 6.0-6.2 | 10.3-10.5 | Бензин | 70 |
Steptronic, xDrive | 8.1-8.2 | 6.4-6.5 | 11.0-11.2 | |||
4.4 л. 650i, 407 л.с. | Steptronic | 10.5-10.6 | 7.7 | 15.4-15.5 | ||
Steptronic, xDrive | 11.3 | 8.2-8.3 | 16.5 | |||
4.4 л. 650i, 450 л.с. | Steptronic | 8.6-8.9 | 6.6-6.9 | 11.9-12.4 | ||
Steptronic, xDrive | 9.2-9.3 | 7.1-7.2 | 12.7-13.0 | |||
3.0 л. 640d, 313 л.с. | Steptronic | 5.4-5.5 | 4.8 | 6.6-6.7 | Дизель | |
Steptronic, xDrive | 5.7-5.8 | 5.0-5.1 | 6.9-7.1 |
Поколение 2
Второе поколение имеет обозначение E63 (coupe / купе), E64 (convertible / откидной верх), годы производства – 2003-2007, а также рестайлинг – 2007-2010.
BMW 6 series Поколение 2 (Рестайлинг) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
3.0 л. 630i, 258 л.с. | МКПП | 9.0 | 6.7 | 13.1 | Бензин | 70 |
АКПП | 9.5 | 7.0 | 13.9 | |||
3.0 л. 630i, 272 л.с. | МКПП | 7.9 | 6.0 | 11.2 | ||
АКПП | 7.7 | 5.8 | 11.0 | |||
3.0 л. 635i, 286 л.с. | АКПП | 6.9 | 5.6 | 9.2 | ||
4.4 л. 645Ci, 333 л.с. | МКПП | 11.7 | 8.6 | 17.2 | ||
АКПП | 10.9 | 8.0 | 16.1 | |||
4.8 л. 650i, 367 л.с. | МКПП | 11.9 | 8.6 | 17.6 | ||
АКПП | 11.1 | 8.1 | 16.3 | |||
5.0 л. M6, 507 л.с. | АКПП | 14.8 | 10.2 | 22.7 |
Поколение 1
Первое поколение имеет обозначение E24 (coupe / купе), годы производства – 1975-1982, а также рестайлинг – 1982-1989.
BMW 6 series Поколение 1 (Рестайлинг) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
2.8 л. 628CSi, 184 л.с. | МКПП | 10.0 | 6.8 | 14.3 | Бензин | 70 |
АКПП | 10.0 | 6.8 | 14.4 | |||
3.0 л. 630CSi, 185 л.с. | МКПП | 11.4 | ||||
АКПП | 12.4 | |||||
3.2 л. 633CSi, 197 л.с. | МКПП | 11.5 | 7.7 | 16.9 | ||
АКПП | 12.2 | 9.2 | 16.3 | |||
3.2 л. 633CSi, 200 л.с. | МКПП | 11.4 | ||||
АКПП | 11.6 | |||||
3.4 л. 635CSi, 211 л.с. | МКПП, cat | 11.8 | 8.2 | 17.0 | ||
АКПП, cat | 11.9 | 8.0 | 17.5 | |||
3.4 л. 635CSi, 222 л.с. | МКПП | 11.5 | 7.9 | 16.8 | ||
АКПП | 11.5 | 7.8 | 16.9 | |||
3.5 л. 635CSi, 218 л.с. | МКПП | 10.6 | 7.2 | 15.7 | ||
АКПП | 10.1 | 6.8 | 14.8 | |||
3.5 л. M635CSi, 260 л.с. | МКПП, cat | 11.9 | 8.1 | 17.6 | ||
3.5 л. M635CSi, 286 л.с. | МКПП | 11.3 | 7.8 | 16.5 |
Реальный расход
Если говорить о реальном расходе на автомобиле БМВ 6 серии, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.
Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.
По паспорту (базовый)
Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и BMW 6 series в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:
- Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
- В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
- Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.
Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.
С конца 2018 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.
Отзывы владельцев
На просторах интернета, в различных сообществах можно найти очень много противоречивой информации, по поводу расхода топлива на БМВ 6 серии. И не всегда получается составить объективную картину потребления на 100 километров.
Некоторые владельцы пытаются убедить других людей, что их автомобиль расходует настолько мало, что еще чуть-чуть и сам начнет вырабатывать бензин или дизель. Конечно, это стоит расценивать как абсурд, но может людям и правда повезло.
Но есть совершенно противоположные отзывы владельцев, которые жалуются, что расход чрезмерно большой. Понять причину повышенного потребления без дополнительных данных тяжело, на это могут влиять множество факторов, к которым вернемся чуть ниже.
Большинство владельцев сходятся во мнении, что автомобиль при нормальной эксплуатации в смешанном цикле должен потреблять на 10-15% больше заявленного производителем. Если данные по расходу отличаются сильнее, то это признак задуматься о неисправности. Тем более если это случается на постоянной основе.
Причины большого потребления топлива
Если говорить о повышенном расходе топлива на БМВ 6 серии, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.
Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:
- Неисправность двигателя.
- Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
- Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
- Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
- Вышедшие из строя свечи зажигания.
- Забитые форсунки.
- Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
- Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
- Неисправности тормозной системы.
- Износ покрышек или слабое давление в них.
Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:
- Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
- Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
- Заправка машины некачественным топливом.
- Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
- Движение на непрогретом двигателе.
- Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
- Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.
Большинство причин, по которым на БМВ 6 серии может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.
В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.