Код ошибки P000E – превышен предел обучения регулятора контроля объема топлива

Код ошибки P000E звучит как «превышен предел обучения регулятора контроля объема топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Volume Regulator Control Exceeded Learning Limit».

Техническое описание и расшифровка ошибки P000E

Сохраненный код P000E означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему с регулятором объема топлива. Неисправность связана со способностью PCM контролировать объем топлива, подаваемого в двигатель. Предел обучения является запрограммированным параметром до которого может адаптироваться PCM.

Код ошибки P000E – превышен предел обучения регулятора контроля объема топлива

Данный код неисправности чаще всего встречается на автомобилях с дизельными двигателями Common Rail (CRD), а также на бензиновых с прямым впрыском (GDI). Ошибка относится к электрической системе, являющейся частью системы регулятора объема топлива.

Регулятор объема топлива состоит из двух частей, которые работают совместно. Электромагнит с электронным управлением приводит в действие клапан, который ограничивает объем топлива. В некоторых случаях регулятор объема топлива может иметь встроенный датчик объема топлива.

В других автомобилях датчик объема топлива устанавливается в линии подачи топлива или в рейке топливных форсунок. Линия возврата топлива позволяет безопасно отводить излишки топлива обратно в топливный бак, когда необходимо уменьшить его объем.

Регулятор объема топлива обычно располагается в линии подачи топлива между топливным баком и топливной рейкой. Это клапан с электронным управлением, который полностью открыт во время обычной работы.

Когда PCM необходимо ограничить объем топлива, на цепь регулятора контроля объема топлива подается напряжение. Клапан открывается или закрывается в зависимости от величины напряжения, подаваемого на цепь.

Сигнал датчика объема топлива поступает в PCM, который предпринимает необходимые действия для регулировки объема топлива через регулятор.

Если входной сигнал от датчика объема топлива указывает, что фактический объем топлива не может в достаточной степени контролироваться PCM. Будет сохранен код P000E и может загореться контрольная лампа неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P000E для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Невозможность запустить двигатель автомобиля.
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Падение мощности двигателя.
  6. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности ошибки P000E достаточно высокая, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, а длительное игнорирование может усугубить проблему.

Причины возникновения ошибки

Код P000E может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен клапан регулировки объема топлива (FVR).
  • Коррозия разъема регулятора подачи топлива.
  • Проблема с электропроводкой или жгутом проводов.
  • Неисправен датчик объема топлива.
  • Повреждение топливного насоса.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P000E

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P000E:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P000E снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода и разъемы.
  4. Продиагностируйте и при необходимости замените клапан регулировки объема топлива (FVR).
  5. Проверьте датчик объема топлива, а также топливный насос.
  6. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Начинать диагностику ошибки P000E необходимо с извлечения всех сохраненных кодов и данных стоп-кадра автомобиля. Запишите эту информацию, так как она может пригодиться позже. После чего очистите коды и проведите пробную поездку, чтобы проверить, сбросился ли код.

Визуально осмотрите все компоненты системы, электропроводку и топливопроводы. Убедитесь, что топливопроводы не перекручены и не пережаты, и при необходимости выполните ремонт.

Проверка клапана регулировки объема топлива

После визуального осмотра необходимо проверить сам клапан, для этого подключите мультиметр к проводу питания. При работающем двигателе потребляемый ток должен составлять от 35 до 80 миллиампер в зависимости от производителя.

Также нужно проверить внутреннее сопротивление соленоида (FVR), подсоединив измерительный провод к каждой клемме клапана. Допустимый диапазон необходимо посмотреть в спецификациях производителя. Любые значения, превышающие спецификацию, означают, что соленоид (FVR) неисправен и должен быть заменен.

Хотя проверку (FVR) можно выполнить с помощью мультиметра, еще лучше проверить его с помощью осциллографа.

Проверка электрической части

Если клапан регулировки объема топлива (FVR) после поверки оказался рабочим, но код P000E остался, вам нужно проверить электрическую цепь. На соленоид приходят два провода, питание и заземление, управляемое PCM.

Отсоедините разъем клапана (FVR) и присоедините один провод контрольной лампы к плюсовому контакту, а второй к отрицательному аккумулятора, контрольная лампа должна загореться. Если этого не происходит, значит, проблема в цепи питания, и ее необходимо заменить.

Далее, необходимо проверить, что PCM заземляет отрицательную сторону цепи. Для этого присоедините один провод контрольной лампы к контакту заземления, а второй к положительному аккумулятора.

Проверните двигатель и, если PCM заземляет цепь, контрольная лампа должна мигать. Если этого не происходит, то имеется либо обрыв в цепи заземления, либо проблемы с PCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P000E может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Ford
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
  • Mercedes
  • Toyota
  • Vauxhall
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р000E иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0001, P0002, P0003, P0004.

Видео

Отзывы о статье
Поделиться с друзьями
АвтоНевод | Технические параметры и скоростные данные автомобилей
Добавить комментарий

X
Adblock
detector