Код ошибки P008F – корреляция между температурой охлаждающей жидкости двигателя и температурой топлива

Код ошибки P008F звучит как «корреляция между температурой охлаждающей жидкости двигателя и температурой топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT)/Fuel Temperature (FT) Correlation».

Техническое описание и расшифровка ошибки P008F

Когда на вашем автомобиле, появляется OBD-II код P008F, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил несоответствие в коррелирующих сигналах. Несоответствие между воспринимаемой температурой охлаждающей жидкости двигателя (ECT) и температурой топлива.

Код ошибки P008F – корреляция между температурой охлаждающей жидкости двигателя и температурой топлива

Датчики ECT состоят из терморезистора, погруженного в твердую смолу и помещенного в металлический или пластиковый корпус. Корпус ECT спроектирован так, что его можно ввинтить в канал охлаждающей жидкости во впускном коллекторе двигателя, головке цилиндров или блоке.

Когда теплая охлаждающая жидкость проходит через каналы и через датчик ECT, уровень теплового сопротивления снижается. Когда температура охлаждающей жидкости двигателя падает, сопротивление увеличивается, и в результате снижается напряжение цепи датчика ECT.

Эти колебания сопротивления интерпретируются PCM как изменения температуры охлаждающей жидкости двигателя. Входные данные датчика ECT имеют решающее значение при расчете стратегии подачи топлива и опережения зажигания.

В датчике температуры топлива также используется терморезистор, но он низковольтный. Температура топлива может иметь особенно важное значение для управляемости автомобилей, в которых используется дизельный двигатель.

Температура охлаждающей жидкости двигателя и температура топлива обычно коррелируются между собой только тогда, когда двигатель находится при температуре окружающей среды.

Код P008F будет сохранен, и контрольная лампа неисправности (MIL) может загореться, если PCM обнаружит несоответствие между датчиком ECT и датчиком температуры топлива. Которое изменяется более чем на максимально допустимые параметры в течение установленного периода времени и при определенных обстоятельствах.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P008F для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Снижение мощности двигателя.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.

Сохраненный код P008F является средней степени серьезности. Поскольку ECT и температура топлива важны для правильной стратегии подачи топлива и времени зажигания.

Причины возникновения ошибки

Код P008F может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик ECT вышел из строя.
  • Неисправный датчик температуры топлива.
  • Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости или топлива.
  • Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ или топлива поврежден.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P008F

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P008F:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P008F.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчикам, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
  4. Если ECT или датчик температуры топлива вышел из строя, замените его.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения ошибки P008F, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости

Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.

Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.

Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.

Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.

С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P008F может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
  • Chevrolet
  • Ford (Форд Мондео)
  • GMC Sierra
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Renault

С кодом неисправности Р008F иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P00B6, P00B7.

Видео

Отзывы о статье
Поделиться с друзьями
АвтоНевод | Технические параметры и скоростные данные автомобилей
Добавить комментарий

Adblock
detector