Код ошибки P011C – корреляция между температурой воздуха наддува и температурой всасываемого воздуха (Банк 1)

Код ошибки P011C звучит как «корреляция между температурой воздуха наддува и температурой всасываемого воздуха (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Charge Air Temperature (CAT)/Intake Air Temperature (IAT) Correlation (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P011C

Сохраненный код P011C означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил несоответствие в коррелирующих сигналах. Несоответствие происходит между датчиком температуры воздуха наддува (CAT) и датчиком температуры воздуха на впуске (IAT) для Банк 1.

Код ошибки P011C – корреляция между температурой воздуха наддува и температурой всасываемого воздуха (Банк 1)

Этот код используется только в транспортных средствах, которые оснащены устройствами принудительной подачи воздуха и несколькими источниками впуска воздуха. Источником всасываемого воздуха обычно является дроссельная заслонка. К устройствам принудительной подачи воздуха относятся турбокомпрессоры и нагнетатели.

Датчики CAT состоят из терморезистора, который выступает из корпуса на проволочной подставке. Резистор расположен таким образом, чтобы окружающий воздух, поступающий во впускное отверстие двигателя, мог проходить через него.

При повышении температуры воздуха наддува, уровень сопротивления в резисторе CAT уменьшается, заставляя напряжение цепи приближаться к эталонному максимуму. PCM видит эти изменения напряжения датчика CAT как изменения температуры воздуха наддува.

Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) действует примерно так же, как датчик CAT. Датчик IAT расположен таким образом, что окружающий всасываемый воздух проходит через него, когда он поступает во впускное отверстие двигателя. Устанавливается он рядом с корпусом воздушного фильтра или воздухозаборным патрубком.

Код P011C будет сохранен, если PCM обнаруживает сигналы напряжения от датчика CAT и датчика IAT, которые различаются более чем на предварительно запрограммированные значения. Также может загореться лампа индикатора неисправности (MIL).

Для загорания лампы неисправности MIL может потребоваться несколько циклов работы с отказом.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P011C для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
  6. На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.

Ошибка P011C не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как это может повлиять на топливную экономичность и производительность двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P011C может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик температуры воздуха наддува (CAT) вышел из строя.
  • Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) неисправен.
  • Обрыв цепи датчика CAT или IAT.
  • Жгут проводов, либо разъем датчика CAT или IAT поврежден.
  • Перегоревший предохранитель.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P011C

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P011C:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P011C.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P011C снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчикам CAT и IAT, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
  4. Если CAT или IAT датчик вышел из строя, замените его.
  5. Осмотрите предохранитель, если он перегорел, замените его.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения ошибки P011C, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

С помощью мультиметра протестируйте датчики температуры воздуха наддува (CAT) и температуры воздуха на впуске (IAT). При обнаружении дефектного датчика, замените его.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P011C может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chevrolet (Шевроле Эквинокс)
  • Dodge
  • Ford
  • GMC
  • GMC Terrain
  • Isuzu
  • Nissan
  • Toyota
  • Vauxhall

С кодом неисправности Р011С иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P011A, P011B, P011D.

Видео

Отзывы о статье
Поделиться с друзьями
АвтоНевод | Техническое описание ошибок автомобиля OBD-2 и их решение
Добавить комментарий