Код ошибки P040E – прерывистый сигнал в цепи датчика температуры «А» рециркуляции выхлопных газов

Код ошибки P040E звучит как «прерывистый сигнал в цепи датчика температуры «А» рециркуляции выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) Temperature Sensor «A» Circuit Intermittent/Erratic».

Техническое описание и расшифровка ошибки P040E

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P040E считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P040E – прерывистый сигнал в цепи датчика температуры "А" рециркуляции выхлопных газов

EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.

Функция датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов состоит в том, чтобы контролировать температуру в системе рециркуляции. И соответствующим образом регулировать поток с помощью клапана рециркуляции отработавших газов. Состоит он на основе обычного термочувствительного датчика резисторного типа.

Диагностический прибор OBD-II может показывать неисправность P040E и связанные коды активными. Когда ECM обнаруживает прерывистый сигнал в цепи датчика температуры рециркуляции выхлопных газов EGR.

Проблема с датчиком температуры рециркуляции выхлопных газов устанавливается контроллером. Это происходит при обнаружении прерывистого сигнала в цепи датчика температуры «А» системы рециркуляции отработавших газов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P040E для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  3. Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
  4. Чрезмерный запах выхлопных газов.
  5. Могут быть и другие симптомы.

По технической части, ошибка P040E не считается серьезной, но в экологическом плане, сильно повышаются выбросы вредных веществ. Но исправлять проблему необходимо, ведь любая неполадка может привести к более серьезным последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P040E может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик температуры системы рециркуляции отработанных газов EGR.
  • Утечка в прокладке датчика температуры системы рециркуляции ОГ.
  • Треснувшая или негерметичная выхлопная труба, в которой установлен датчик.
  • Жгут проводов или датчик могут быть с повреждениями.
  • Провода имеют обрыв или замыкание.
  • Поврежденный разъем.
  • Прерывистая связь с блоком управления.
  • Иногда причиной является неисправный модуль ECM.

Как устранить или сбросить код неисправности P040E

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P040E:

  1. Осмотрите EGR, а также датчик на предмет повреждений.
  2. Очистите клапан рециркуляции ОГ, а также трубку, чтобы удалить отложения.
  3. При обнаружении утечки через прокладку, замените ее.
  4. Проверьте целостность проводов и разъемов, при необходимости устраните проблему.
  5. Протестируйте модуль ECM и связь с ним.

При исправлении кода ошибки P040E, люди довольно часто просто заменяют клапан рециркуляции отработавших газов. Но после этого опять получают возвращение этой ошибки OBD. Клапан рециркуляции отработавших газов не всегда является виновником.

Диагностика и решение проблем

Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P040E снова.

После этого визуально осмотрите датчик и окружающую систему EGR, обратите внимание на утечки выхлопных газов. Также проверьте датчик и жгут проводов, подходящих к нему. Высокие температуры могут вызвать повреждение проводов с пластмассовой и резиновой изоляцией, поэтому внимательно их проверяйте.

Черная сажа может указывать на утечку выхлопных газов, поэтому внимательно осмотрите места соединений.

Проверка датчика и системы EGR

Многие проблемы с рециркуляцией отработавших газов, вызваны скоплением сажи в выхлопе. Поэтому может быть полезно очистить систему EGR или, по крайней мере, датчик температуры.

После снятия датчика используйте очиститель карбюратора или аналогичный продукт, чтобы эффективно пропитать сажу. С помощью металлической щетки удалите сажу на чрезмерно скопившихся участках. При повторной установке чистого датчика обязательно нанесите на резьбу противозадирный состав, чтобы предотвратить заедание.

Проверьте целостность датчика, измерив фактические электрические значения по сравнению с желаемыми значениями производителя. Сделайте это с помощью мультиметра и следуя процедурам проверки контактов производителя.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P040E может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford
  • Mazda
  • Mercedes
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р040Е иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P040A, P040B, P040C, P040D, P040F.

Видео

Отзывы о статье
Поделиться с друзьями
АвтоНевод | Техническое описание ошибок автомобиля OBD-2 и их решение
Добавить комментарий