- Техническое описание и расшифровка ошибки P046A
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P046A
- Диагностика и решение проблем
- Проверяем катализатор и утечки
- Тестируем датчик температуры, осматриваем провода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P046A звучит как «корреляция датчиков 1/2 температуры катализатора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Catalyst Temperature Sensor 1/2 Correlation (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P046A
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P046A считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Каталитический нейтрализатор является частью выхлопной системы, который выглядит как глушитель. Но его работа сильно отличается от работы глушителя. Действие каталитического нейтрализатора заключается в снижении выбросов выхлопных газов.
На нейтрализаторе в некоторых моделях установлены датчики температуры. Когда автомобиль прогревается и работает в режиме замкнутого контура. Показания датчиков температуры должны колебаться, так как температура не может быть все время постоянной. Если показания с датчиков начинают сильно меняться от эталонных, то модуль управления делает корректировки.
Обычно код P046A устанавливается и зажигается контрольная лампа двигателя (Check Engine). Если модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил несоответствие между сигналами датчиков температуры каталитического нейтрализатора. Ошибка указывает, что в показаниях работы катализатора произошел сбой и он работает не так эффективно, как должен (по спецификациям).
Первый и второй датчики также можно назвать датчиками температуры перед и после катализатора, соответственно. Они обычно размещаются непосредственно перед каталитическим нейтрализатором в выхлопной системе и сразу после него.
PCM постоянно контролирует датчики температуры катализатора и сравнивает их сигналы. Если степень отклонения между ними не находится в пределах запрограммированного значения. Будет сохранен код P046A, и также может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P046A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Повышенные выбросы вредных веществ в выхлопных газах.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Повышенный расход топлива.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Причины возникновения ошибки
Код P046A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик температуры выхлопных газов.
- Повреждена или неправильно подключена проводка.
- Короткое замыкание в цепи датчика температуры выхлопных газов.
- Каталитический нейтрализатор вышел из строя.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P046A
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P046A:
- Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
- Проверьте работу датчика температуры выхлопных газов.
- Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P046A.
- Проверьте провода и соединения на предмет износа и наличия повреждений.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика кислорода.
- Замените или перепрограммируйте неисправный PCM, если это потребуется.
Диагностика и решение проблем
Если дополнительных ошибок нет, очистите код неисправности P046A и проведите небольшой тест драйв. Чтобы позволить PCM перейти в режим замкнутого контура, затем снова просканируйте систему и посмотрите вернулся ли код.
Проверяем катализатор и утечки
Проверьте утечки выхлопных газов, устраните их при необходимости. Осмотрите все электрические соединения, которые связаны с датчиком кислорода. Иногда из-за нагрева и вибрации электрический разъем может отсоединиться, и загорится индикатор ошибки двигателя.
При обнаружении кода, проверьте работу датчиков кислорода, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.
Считайте показания температуры на входе преобразователя, а затем на выходе. Разница между температурами на входе и выходе, должна быть около 37°С. Если разница температур приближается к 93°С или достигает 260°С. Скорее всего каталитический нейтрализатор получил повреждение.
Тестируем датчик температуры, осматриваем провода
Проверьте жгут проводов, подходящий к датчику температуры. Важно следить за тем, чтобы не было перегоревших, оборванных или сильно ослабленных мест. Которые могут задеть любой движущийся компонент во время движения автомобиля.
Подключите выход датчика к мультиметру и запустите двигатель примерно на 2000-2500 об / мин. На выходе должно быть напряжение, колеблющееся от 0,1 до 0,9 В. Если выходной сигнал датчика не меняется или время отклика слишком велико. Это означает, что у вас плохой датчик, вам следует его заменить.
Замена датчиков кислорода температуры скорее всего исправить ошибку. Но иногда, для устранения проблемы необходимо заменить каталитический нейтрализатор. Если код P046A сочетается с другими кодами, попробуйте сначала исправить другие коды.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P046A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Dodge (Додж Рам)
- Ford
- Skoda
- Volkswagen
С кодом неисправности Р046А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0425, P0426, P0427, P0428, P0429, P046B.