Код ошибки P0473 – высокий уровень сигнала датчика «А» давления выхлопных газов

Код ошибки P0473 звучит как «высокий уровень сигнала «А» датчика давления выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Pressure Sensor «A» High Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0473

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0473 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0473 – высокий уровень сигнала датчика "А" давления выхлопных газов

Код ошибки P0473 OBD2 указывает, что входящий сигнал от датчика «A» давления выхлопных газов не соответствует давлению во впускном коллекторе. Это может быть неисправность электрической цепи.

Эта неисправность может присутствовать одновременно с P0471. Основное различие заключается в том, что P0473 электрическая проблема. А P0471 может быть результатом механической или электрической неисправности.

Обычно рекомендуется сначала начать с устранения P0473 (электрический), а затем переходить к P0471 (электрический / механический). Таким образом, если проблема связана с электричеством, повышается вероятность ремонта.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, бензина или дизельного топлива. А также типа датчика давления выхлопных газов и цветов проводов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0473 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Падение мощности двигателя.
  3. Может отключиться регулятор давления отработавших газов.

Ошибка P0473 не считается серьезной, но, если проблему долго не решать, это может привести к возникновению более серьезных неисправностей. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0473 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв в сигнальной цепи между датчиком давления выхлопных газов и PCM.
  • Повреждение цепи питания между датчиком давления выхлопных газов и PCM.
  • Замыкание на массу в сигнальной цепи датчика давления выхлопных газов.
  • Неисправен датчик давления выхлопных газов (внутреннее замыкание на массу).
  • В редких случаях, может выйти из строя модуль управления трансмиссией (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0473

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0473:

  1. Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0473 снова.
  3. Если код ошибки появиться снова, убедитесь в наличии проблемы и продолжите диагностирование.

Диагностика и решение проблем

Найдите датчик «A» давления выхлопных газов на вашем автомобиле. Отсоедините трубку, которая соединяет датчик с выпускным коллектором. Если это невозможно, просуньте небольшой кусок проволоки, чтобы удалить нагар, застрявший внутри.

Если трубка чистая, осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов.

Далее, убедитесь, что трубка, соединяющая турбокомпрессор с впускным коллектором, герметична. Визуально проверьте все соединения трубок вокруг турбонагнетателя и впускного коллектора. Затяните все хомуты на шлангах.

При наличии сканера ошибок, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли код P0473. Если этого не произошло, то, скорее всего, проблема в подключении.

При возвращении кода, нужно будет протестировать датчик и связанные с ним цепи. Обычно датчик давления выхлопных газов имеет 3 провода. С помощью цифрового мультиметра проверьте цепь источника питания 5 В, идущую к датчику.

Если все в порядке, проверьте надежность заземления датчика давления выхлопных газов. Подключите контрольную лампу, если она не загорается, это указывает на неисправную цепь. Если загорается, пошевелите жгутом проводов, идущим к датчику, чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P0473, это, скорее всего указывает на неисправный датчик давления выхлопных газов. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0473 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди q7)
  • Hyundai
  • Kia (Киа Соренто)
  • Mercedes
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)

С кодом неисправности Р0473 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0047, P0101, P0105, P0108, P0113, P0130, P0172, P0231, P0237, P0238, P0470, P0475, P0603.

Видео

Отзывы о статье
Поделиться с друзьями
АвтоНевод | Техническое описание ошибок автомобиля OBD-2 и их решение
Добавить комментарий