Код ошибки P061E – несоответствие диапазона рабочих характеристик сигнала тормоза внутреннего модуля управления

Код ошибки P061E звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик сигнала тормоза внутреннего модуля управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Brake Signal Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P061E

Сохраненный код P061E означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе контроля сигнала тормоза. Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.

Код ошибки P061E – несоответствие диапазона рабочих характеристик сигнала тормоза внутреннего модуля управления

Внутренний мониторинг модуля отвечает за выполнение различных функций самопроверки контроллера и общую подотчетность. Входные и выходные сигналы тормоза подвергаются самопроверке и постоянно контролируются PCM.

Цепь сигнала тормоза контролируется PCM с использованием входных сигналов от датчика педали тормоза. Цепь сигнала тормоза является неотъемлемой частью нескольких систем управления, используемых в автомобилях. Наиболее распространенных из них, круиз-контроль и система блокировки гидротрансформатора трансмиссии.

PCM получает входные сигналы от переключателя стоп-сигналов и использует эти данные для включения и выключения различных функций соответственно. Входные сигналы обычно ограничиваются включением или выключением.

Когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, инициируются многочисленные самопроверки обработки внутреннего контроллера. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.

Если PCM обнаруживает расхождение в желаемом сигнале от тормоза и фактическом, что указывает на внутреннюю ошибку процессора. То код P061E будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P061E для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Неработающие стоп-сигналы.
  3. Резкое или замедленное переключение передач.
  4. Отключение двигателя при остановке.
  5. Повышенный расход топлива.

Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P061E может привести к неустойчивой работе блокировки гидротрансформатора трансмиссии или неработающему круиз-контролю.

Причины возникновения ошибки

Код P061E может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен выключатель стоп-сигнала.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи проводов.
  • Корродированный электрический разъем выключателя стоп-сигнала.
  • Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
  • Недостаточное заземление модуля управления.
  • Иногда причиной является сам модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P061E

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P061E:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P061E.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Необходимо проверьте выключатель стоп-сигнала, а также цепи и разъемы.
  4. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления (PCM).
  5. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
  6. Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
  7. Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
  8. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Если присутствуют коды питания ECM/PCM, их необходимо устранить, прежде чем пытаться диагностировать ошибку P061E. Также, если присутствуют коды выключателя стоп-сигнала, их необходимо устранить в первую очередь.

Далее необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.

Записав всю необходимую информацию, удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и диагностировать его будет сложнее.

Проверка контроллера и электрической части

Используйте мультиметр для проверки предохранителей и реле питания контроллера. При необходимости проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.

Если все предохранители и реле работают как положено, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера. Также необходимо проверить заземление шасси и двигателя.

Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, температурой или при столкновении. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.

Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, скорее всего неисправен сам контроллер или существует ошибка программирования. Для замены модуля управления потребуется его перепрограммирование.

В отличие от большинства других кодов, ошибка P061E, скорее всего, вызвана неисправным контроллером или его ошибкой программирования.

Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей указав серийный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P061E может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chrysler
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери)
  • Volvo

С кодом неисправности Р061Е иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P061A, P061B, P061C, P061D, P061F.

Видео

Отзывы о статье
Поделиться с друзьями
АвтоНевод | Техническое описание ошибок автомобиля OBD-2 и их решение
Добавить комментарий