Код ошибки P0666 – неисправность внутреннего датчика «A» температуры модуля управления трансмиссией / двигателем / коробкой передач (PCM/ECM/TCM)

Код ошибки P0666 звучит как «неисправность внутреннего датчика «A» температуры модуля управления трансмиссией / двигателем / коробкой передач (PCM/ECM/TCM)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «PCM/ECM/TCM Internal Temperature Sensor «A» Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0666

Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P0666. Это означает, что во внутреннем датчике «A» модуль управления трансмиссией / двигателем / коробкой передач (PCM/ECM/TCM) обнаружил неисправность. Которая связана с внутренним датчиком температуры. Проблема этой ошибки заключается в том, что обнаружена неисправность внутреннего датчика температуры в модуле.

Код ошибки P0666 – неисправность внутреннего датчика "A" температуры модуля управления трансмиссией / двигателем / коробкой передач (PCM/ECM/TCM)

Большинство схем питания PCM относительно просты и понятны. Когда зажигание переводится в положение «ON», питание подается на реле. В результате чего электромагнит замыкает две точки контакта, одна из которых постоянно подключена к источнику питания от батареи. Когда это происходит, цепь замыкается, и питание от батареи подается на PCM. Дополнительно проходя через цепь с предохранителем или плавкой вставкой.

Реле обычно имеют конструкцию с пятью контактами. На первичный входной вывод подается постоянное напряжение аккумуляторной батареи. Вывод заземления, заземлен на двигатель или массу шасси.

На вторичный входной вывод подается напряжение аккумуляторной батареи через цепь с предохранителем, когда переключатель зажигания находится в положении «ON». Четвертая клемма – это выход для PCM. Пятая, является сигнальным проводом для сети контроллера (CAN).

Электронные системы управления в транспортных средствах, оборудованных OBD-II, управляются с помощью сети компьютеров, называемых модулями управления. Это предполагает постоянную связь между различными модулями через сеть контроллеров (CAN).

Назначение внутреннего датчика температуры PCM / ECM / TCM – контролировать температуру различных датчиков, размещенных в модулях управления. Неисправности выявляются в процессе отказов самопроверки модуля управления. На некоторых автомобилях три модуля объединены в один объединенный блок, обычно называемый PCM.

Когда PCM, ECM или TCM обнаруживают внутреннюю температуру, которая не соответствует спецификации, будет установлен код P0666. Также загорится контрольная лампа двигателя или контрольная лампа коробки передач.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0666 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Аварийный режим работы трансмиссии во избежание дальнейшего повреждения.
  4. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.
  5. Возможно падение мощности двигателя.
  6. В большинстве случаев двигатель вовсе не заводиться.

Диагностический код неисправности варьируется от среднего до очень серьезного, в зависимости от конкретного характера проблемы. Может просто гореть лампа неисправности, а может автомобиль не заводиться вообще.

Причины возникновения ошибки

Код P0666 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправное реле питания PCM, ECM или TCM.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи CAN.
  • Поврежденная, корродированная проводка или разъемы.
  • Низкое системное напряжение.
  • Неисправен выключатель зажигания.
  • Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P0666

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0666:

  1. Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
  2. Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P0666.
  3. Если код вернулся, проверьте реле ECM/PCM/TCM, чтобы убедиться, что оно работает должным образом.
  4. Проверьте электрическую схему системы реле и предохранителей.
  5. Снова удалите коды неисправностей и проведите тест-драйв.
  6. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение включения. Если индикатор Check Engine не загорается, но код в памяти снова появился, возможно неисправно реле.
  7. Если реле исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.

Диагностика и решение проблем

Для исключения всех вариантов появления ошибки P0666 следует визуально осмотреть проводку, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Также необходимо проверить клеммы АКБ и кабели на предмет ослабленных соединений.

Удостоверившись, что напряжение в системе соответствует значению, указанному в руководстве. Система зарядки полностью работоспособна, аккумулятор исправен и находится в хорошем состоянии, начните процедуру диагностики.

Найдите начальную точку цепи питания ECM/PCM/TCM. Обычно это переключатель зажигания, поэтому используйте цифровой мультиметр, чтобы проверить напряжение в этом проводе или клемме. Сравните полученные показания со значением, указанным в руководстве, и при необходимости отремонтируйте, если обнаружено отклонение.

Большинство, но не все модули управления требуют опорного напряжения около 9 вольт. Требования к напряжению зависят от года выпуска и модели автомобиля.

Если код сохраняется, но подача питания до выключателя зажигания и от него, находится в пределах указанного диапазона. Обратите внимание и протестируйте подачу питания к блоку предохранителей, а затем к разъему PCM. Если обнаружены отклонения, произведите необходимый ремонт. Чтобы убедиться, что все электрические параметры соответствуют спецификациям производителя.

Описанные выше шаги помогут устранить ошибку P0666, но в некоторых случаях, когда причина неочевидна, может присутствовать периодическая неисправность. Также, если PCM уже поврежден может потребоваться ремонт в специализированной мастерской.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0666 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BMW
  • Dodge
  • Ford
  • Honda
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери)
  • Mazda (Мазда 6)
  • Skoda
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р0666 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0634, P0667, P0668, P0669.

Видео

Отзывы о статье
Поделиться с друзьями
АвтоНевод | Технические параметры и скоростные данные автомобилей
Добавить комментарий

Adblock
detector