Код ошибки P06AF звучит как «принудительное отключение двигателя системой управления крутящим моментом». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Torque Management System – Forced Engine Shutdown».
Техническое описание и расшифровка ошибки P06AF
Сохраненный код P06AF означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил нарушение в системе управления крутящим моментом. Неисправность была настолько серьезной, что понадобилось принудительное отключение двигателя.
Система управления крутящим моментом предназначена для снижения крутящего момента двигателя во время переключения автоматической коробки передач. Это необходимо для увеличения срока службы трансмиссии и всех других компонентов трансмиссии.
PCM обрабатывает данные от различных датчиков, чтобы определить параметры, которые должны применяться к системе управления крутящим моментом. После настройки стратегии, PCM инициирует ее и повторяет с каждым применимым циклом движения.
Фактическое снижение крутящего момента двигателя реализуется, когда PCM задерживает опережение зажигания. Если PCM обнаруживает, что момент зажигания не может быть замедлен или что крутящий момент двигателя не может эффективно контролироваться. Произойдет остановка двигателя, код P06AF будет сохранен, и загорится лампа индикатора неисправности.
Код управления крутящим моментом двигателя применим только к автомобилям с автоматической коробкой передач.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P06AF для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Невозможно запустить двигатель.
- Дерганье, пропуски зажигания при работе двигателя.
- Проблемы с управляемостью двигателя.
- Плохая работа коробки передач.
- Резкое переключение передач.
Эта ошибка является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Если код P06AF не будет исправлен своевременно, может произойти серьезное механическое повреждение двигателя либо трансмиссии.
Причины возникновения ошибки
Код P06AF может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик скорости на входе или выходе коробки передач.
- Механическая неисправность и отказ трансмиссии.
- Неисправный гидротрансформатор.
- Обрыв или короткое замыкание проводки или разъемов.
- В некоторых случаях, неисправность PCM или TCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P06AF
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P06AF:
- Считайте все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II.
- Сбросьте сохраненные коды и проведите тест драйв автомобиля.
- Если ошибка вернулась проверьте разъемы, а также проводку на наличие повреждений или плохого контакта.
- Протестируйте трансмиссию, а также гидротрансформатор.
- Если код остается все еще активным, скорее всего необходима прошивка или замена PCM/TCM.
Диагностика и решение проблем
Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P06AF, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.
После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку, а также PCM или TCM.
Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.
Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.
Модуль управления трансмиссией (TCM)
Для проверки, действительно ли TCM посылает сигнал, потребуется графический мультиметр, настроенный на рабочий цикл, или цифровой запоминающий осциллограф. Положительный провод мультиметра, подсоединяем к жгуту проводов идущего к TCM. А отрицательный провод к хорошему заземлению.
Рабочий цикл должен быть таким же, как и заданный TCM в расширенном считывании диагностического прибора. Если цикл остается на уровне 0% или 100% или является прерывистым, проверьте соединения еще раз. Если вся проводка в порядке, но ошибка P06AF осталась, возможно, неисправен TCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P06AF может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Buick
- Cadillac
- Chevrolet
- Ford (Форд Фокус)
- GMC
- Honda
- Jaguar
- Mercedes (Мерседес w212)
- Volkswagen
С кодом неисправности Р06AF иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2637, P2638, P2639, P2640.