Код ошибки P2070 – регулировочный клапан впускного коллектора застрял в открытом положении (Банк 1)

Код ошибки P2070 звучит как «регулировочный клапан впускного коллектора застрял в открытом положении (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Tuning (IMT) Valve Stuck Open (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2070

Сохраненный код P2070 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил, что регулировочный клапан (IMT) впускного коллектора застрял в открытом положении. Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.

Код ошибки P2070 – регулировочный клапан впускного коллектора застрял в открытом положении (Банк 1)

Регулировка впускного коллектора используется для ограничения и контроля всасываемого воздуха при его поступлении в отдельные каналы коллектора. IMT не только регулирует объем всасываемого воздуха, но и создает завихрения.

Эти два фактора способствуют более эффективному распылению топлива, для его более качественного сгорания. Каждый канал впускного коллектора оснащен металлической заслонкой, чем-то похожей на дроссельную заслонку.

Один шток проходит от одного конца коллектора (для каждого блока двигателя) к другому и через середину каждого канала. Металлические заслонки прикреплены к штоку, который немного поворачивается для открытия и закрытия заслонок.

Наиболее часто, шток IMT приводится в движение сигналом, приходящим от PCM. PCM посылает соответствующий сигнал напряжения, и шток IMT открывает и закрывает клапаны каналов в требуемой степени.

PCM контролирует фактическое положение клапана, чтобы определить, функционирует ли система так, как нужно.

Если PCM обнаружит, что клапан IMT застрял в открытом положении, будет сохранен код P2070 и загорится контрольная лампа неисправности (MIL). Для загорания MIL может потребоваться несколько циклов зажигания с отказом.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2070 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
  3. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей (например бедного или богатого выхлопа).
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Повышенный расход топлива.

Ошибка P2070 считается довольно серьезной и потенциально опасной для внутренних компонентов вашего двигателя. Существует вероятность того, что детали от заслонок попадут в камеру сгорания двигателя, причинив тем самым значительный ущерб.

Причины возникновения ошибки

Код P2070 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Ослабленные или заедающие направляющие впускного коллектора.
  • Неисправен клапан исполнительного механизма IMT.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления.
  • Сломанный электрический разъем.
  • Иногда причиной является утечка вакуума.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P2070

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2070:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2070.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители.
  4. Проверьте клапан исполнительного механизма IMT (Банк 1).
  5. Протестируйте направляющие впускного коллектора.
  6. Внимательно прислушайтесь, нет ли шипящего звука выходящего воздуха, чтобы исключить утечку вакуума.
  7. Если проблем нигде не будет обнаружено, проверьте и при необходимости замените модуль управления силовым агрегатом (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом, при обнаружении ошибки P2070 рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он снова. Если он не появился, проведите на автомобиле тестовые поездки. Чтобы убедиться, что код снова стал активным после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику.

Далее, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе.

При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его. Ищите сломанные контакты, расплавленный пластик и т.д. Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.

Проверка регулировочного клапана

С помощью возможностей вашего сканера OBD2, попробуйте управлять клапаном и определить, работает ли он во всем диапазоне. Если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, скорее всего они связаны с работой регулирующего клапан впускного коллектора.

При ненормальном щелчке из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера. Существует большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.

Поэтому необходимо снять клапан и физически осмотреть его и внутреннюю часть впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего проблема именно в этом.

Проверка электрики

Осмотрите жгут проводов, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты могут проходить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Также со временем может наступить истирание, либо растрескивание, связанном с вибрациями двигателя.

Если никаких проблем не обнаружено, но код ошибки P2070 остался, обратите внимание на модуль управления двигателем (PCM). Он редко выходит из строя, но это случается.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2070 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet
  • GMC
  • Land Rover
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)

С кодом неисправности Р2070 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P065E, P0660, P0661, P0662, P2071.

Видео

Отзывы о статье
Поделиться с друзьями
АвтоНевод | Техническое описание ошибок автомобиля OBD-2 и их решение
Добавить комментарий