Код ошибки P20D1 звучит как «обрыв цепи управления топливной форсункой «B» системы нейтрализации выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Aftertreatment Fuel Injector «B» Control Circuit Open».
Техническое описание и расшифровка ошибки P20D1
Сохраненный код P20D1 означает, что модуль управления обнаружил обрыв в цепи управления топливной форсункой «B» системы нейтрализации выхлопных газов. Обозначенная форсунка «B» указывает на то, какая именно форсунка восстановителя вышла из строя.
Система доочистки выхлопных газов (EAS) иногда называется системой селективного каталитического восстановления (SCR). Обычно система состоит из катализатора, сажевого фильтра, системы впрыска восстановителя и уловителя оксидов азота (NOx).
Системы SCR впрыскивают восстановительный состав (мочевину) в выхлоп перед сажевым фильтром или каталитическим нейтрализатором. Точно рассчитанный по времени впрыск повышает температуру фильтрующего элемента и позволяет ему работать более эффективно.
Благодаря этому, фильтрующий элемент служит дольше и позволяет выбрасывать в атмосферу меньше вредных выхлопных газов.
Вся система SCS контролируется и управляется либо PCM, либо отдельным контроллером, который взаимодействует с PCM. Контроллер отслеживает показания датчиков O₂, NOx и температуры отработавших газов, чтобы определить подходящее время для впрыска восстановителя.
Если PCM обнаружит обрыв в цепи управления топливной форсункой в системе доочистки выхлопных газов (EAS). То будет сохранен код P20D1 и может загореться контрольная лампа неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P20D1 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Снижение мощности двигателя.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель может перейти в аварийный режим работы.
Сохраненный код неисправности P20D1 следует рассматривать как серьезный и устранить как можно быстрее. Система SCR может быть отключена, что приведет к повреждению сажевого фильтра и катализатора.
Причины возникновения ошибки
Код P20D1 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправна топливная форсунка EAS.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи управления системой доочистки выхлопных газов.
- Недостаточно восстанавливающей жидкости в баке.
- В редких случаях, неисправность PCM или ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P20D1
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P20D1:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P20D1.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъемы.
- Визуально осмотрите и протестируйте топливную форсунку EAS.
- При необходимости отремонтируйте или замените топливную форсунку EAS, а также все дефектные провода.
- Проверьте восстанавливающую жидкость в баке.
- При отсутствии дефектов проверьте модуль PCM и его программную часть.
Диагностика и решение проблем
Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P20D1, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.
Саму диагностику необходимо начать с визуального осмотра жгутов и разъемов системы восстановителя. Перед тем, как продолжить тестирование, сгоревшую или поврежденную проводку и разъемы необходимо отремонтировать или заменить.
Используя мультиметр протестируйте источник питания системы управления SCR. Проверьте предохранители при нагруженной цепи, чтобы избежать ошибочной диагностики.
Используя сканер, активируйте топливную форсунку EAS для проверки выходного напряжения цепи управления. Если напряжение недостаточное, скорее всего контроллер неисправен или имеет ошибку программирования.
Когда выходная цепь напряжения находится в пределах параметров, при помощи мультиметра проверьте топливную форсунку EAS. Если инжектор не соответствует спецификациям производителя, скорее всего он вышел из строя.
В большинстве случаев причиной ошибки P20D1 является именно выход из строя топливной форсунки EAS.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P20D1 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Ford
- GMC
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
С кодом неисправности Р20D1 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P20D2, P20D3, P20D4, P20D5, P20D6.