Код ошибки P215A – корреляция между скоростью автомобиля и скоростью вращения колес

Код ошибки P215A звучит как «корреляция между скоростью автомобиля и скоростью вращения колес». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Vehicle Speed – Wheel Speed Correlation».

Техническое описание и расшифровка ошибки P215A

Сохраненный код P215A означает, что модуль управления (PCM) обнаружил несоответствие. Несоответствие обнаружено между датчиком выходной скорости автомобиля и одним (или несколькими) датчиками скорости вращения колес.

Код ошибки P215A – корреляция между скоростью автомобиля и скоростью вращения колес

Датчики выходной скорости и скорости вращения колес предназначены для определения скорости автомобиля, но каждый из них является элементом отдельной цепи. Датчик выходной скорости является частью цепи управления трансмиссией, а датчик скорости вращения колес – частью антиблокировочной тормозной системы.

PCM постоянно контролирует выходную скорость автомобиля, когда автомобиль движется вперед. Входы отдельных датчиков скорости вращения колес постоянно контролируются электронным модулем управления тормозами (EBCRM).

Два контроллера обмениваются данными через шину CAN и сравнивают сигналы в любое время движения автомобиля.

Если любой из контроллеров обнаруживает отклонение между выходной скоростью и скоростью вращения колес. Которое превышает максимальный порог в течение заданного времени, будет сохранен код P215A и может загореться контрольная лампа неисправности (MIL).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P215A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей (например неисправности датчиков скорости автомобиля или ABS).
  3. Некорректная работа спидометра.
  4. Случайное включение ABS или противобуксовочной системы (TCS).
  5. Нерегулярное переключение передач.
  6. Могут быть сохранены коды ABS.
  7. Система ABS может быть отключена.

Условия, способствующие сохранению кода P215A, могут привести к деактивации ABS или неустойчивому переключению передач. Код следует считать серьезным и устранить его как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P215A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Чрезмерное количество металлического мусора на поверхности магнита датчика скорости колеса.
  • Неисправный датчик скорости вращения колес.
  • Неисправный датчик скорости автомобиля.
  • Обрыв или повреждение проводки, а также разъемов датчиков.
  • Сломанные, поврежденные или изношенные зубья кольцевого редуктора.
  • Неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P215A

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P215A:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок из памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P215A снова.
  4. Визуально осмотрите провода и разъемы, идущие к датчикам скорости вращения колес и скорости автомобиля.
  5. Протестируйте сами датчики.
  6. Осмотрите зубья кольцевого редуктора на наличие трещин и иных повреждений.
  7. Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.

Диагностика и решение проблем

С помощью сканера извлеките и запишите все коды неисправностей, далее, очистите их и проведите пробную поездку на автомобиле. После пробной поездки снова подключите сканер и проверьте, не вернулся ли код P215A.

Коды, которые не возвращаются, обычно называют прерывистыми кодами и их зачастую труднее диагностировать.

Любая диагностика начинается с визуального осмотра соответствующих компонентов, разъемов и электрических цепей. Элементы, которые имеют коррозию, повреждения или просто отсоединены, должны быть отремонтированы до продолжения диагностики.

Убедитесь, что аккумулятор автомобиля полностью заряжен, а соединения кабелей не имеют коррозии и надежно закреплены. Низкое напряжение аккумулятора исказит данные теста в реальном времени и сделает правильную диагностику практически невозможной.

Проверка датчиков

Установите измерительный прибор в положение «Ом» и отключите проверяемый датчик от разъема. Используйте контрольные провода для проверки контактов разъема и сравните полученные результаты со спецификациями тестирования датчиков. Датчики, не соответствующие спецификациям, следует считать неисправными.

Если ни один из проверяемых датчиков не отражает соответствующую степень измерения значений, описанных в спецификациях, можно предположить, что датчик неисправен. Если на разъеме датчика есть приемлемый сигнал, которого нет на разъеме контроллера, значит, между контроллером и проверяемым датчиком имеется обрыв цепи.

Предполагать неисправность контроллера или ошибку его программирования можно только после исчерпания всех других вариантов поиска ошибки P215A.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P215A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Ford
  • Isuzu
  • Volvo

С кодом неисправности Р215А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0500, P0501, P0502, P0503, C0031, C0034, C0037, C003A, C003D.

Видео

Отзывы о статье
Поделиться с друзьями
АвтоНевод | Техническое описание ошибок автомобиля OBD-2 и их решение
Добавить комментарий