- Техническое описание и расшифровка ошибки P029E
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P029E
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика кислорода и топливного насоса
- Проверка жгута проводов и форсунок
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P029E звучит как «достигнут максимальный предел регулировки подачи топлива в цилиндр 2». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Trim (FT), Cylinder 2 Maximum Control Limit Reached».
Техническое описание и расшифровка ошибки P029E
Этот диагностический код неисправности является общим, который применяется во всех бензиновых автомобилях с системой OBD-II. Однако, точные действия по устранению ошибки P029E могут отличаться в зависимости от конфигурации силового агрегата.
PCM использует систему регулировки подачи топлива для корректировки топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Кратковременная регулировка рассчитывается PCM постоянно, на основе минимальных и максимальных параметров соотношения топливо-воздух.
Небольшие отклонения являются нормальными и не приводят к сохранению кода P029E. Максимальные параметры регулировки подачи топлива обычно находятся в диапазоне двадцати пяти процентов. Превышение этого максимального порога, приводит к сохранению данного типа кода.
Двигатель работает с оптимальной эффективностью, когда минимальные и максимальные параметры топливовоздушной смеси составляют от нуля до десяти процентов. Эти параметры заложены в PCM автомобиля и для разных автомобилей они могут отличаться.
Если PCM обнаруживает обедненный выхлоп, то необходимо увеличить количество топлива, и в этом случае топливная коррекция будет отражать положительный процент. Если выхлоп слишком богатый, двигателю требуется меньше топлива, и контроль топлива должен отражать отрицательный процент.
Код P029E означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил крайне низкий уровень топлива в определенном цилиндре двигателя, в данном случае это цилиндр №2.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P029E для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Снижение мощности двигателя.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Наличие сохраненных кодов обедненной смеси в выхлопных газах.
- Могут присутствовать коды пропусков зажигания.
Степень серьезности ошибки P029E высокая, следует как можно скорее принять меры к ее устранению. Так как у автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы, потенциально влияющие на работу двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P029E может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправная или протекающая топливная форсунка.
- Плохой топливный насос.
- Утечка вакуума в двигателе (включая отказ клапана EGR).
- Неисправный датчик кислорода.
- Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF) или давления воздуха в коллекторе (MAP).
- Иногда причиной является неисправный модуль ECM.
Как устранить или сбросить код неисправности P029E
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P029E:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P029E снова.
- Проверьте работу топливных форсунок.
- Проверьте утечку вакуума и клапан EGR.
- Протестируйте датчик кислорода, массового расхода воздуха, а также давления воздуха в коллекторе.
- Если проблем не выявлено проверьте модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Начинать исправление ошибки P029E необходимо с полного сканирования системы на наличие всех кодов неисправностей OBD2. Если присутствуют коды, связанные с ошибками датчиков MAF или MAP, исправьте их в первую очередь, прежде чем перейти к устранению основной ошибки.
Продолжите диагностику с общего осмотра области впускного коллектора двигателя и уделите внимание утечке вакуума. Прислушайтесь к звукам шипения, которые могут свидетельствовать об утечке.
Проверьте все шланги и пластиковые трубопроводы на наличие трещин или разрывов. Осмотрите края впускного коллектора на наличие признаков разрушения прокладок. Также необходимо осмотреть топливные форсунки на предмет признаков утечки топлива. Если форсунка мокрая от топлива, можно предположить, что она вышла из строя.
Проверка датчика кислорода и топливного насоса
Проследите за работой кислородного датчика, чтобы определить, действительно ли существует состояние обедненного выхлопа. Если состояние обедненного выхлопа обнаружено, то с помощью манометра проверьте давление топлива и сравните его со спецификациями производителя.
Если давление топлива ниже минимальных значений, с помощью мультиметра проверьте реле и напряжение на топливном насосе. Обычно оно должно соответствовать напряжению, которое выдает аккумуляторная батарея.
Если напряжение в норме, снимите топливный фильтр и проверьте, не засорен ли он мусором, при засорении, его следует заменить. Если фильтр чистый, следует протестировать на неисправности топливный насос.
Проверка жгута проводов и форсунок
После проверки давления топлива, если оно соответствует спецификациям, необходимо проверить жгут проводов на предмет перетирания, а также разъем на предмет ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости отремонтируйте и проверьте, возвращается ли ошибка P029E.
Отсоедините разъем PCM и подключите к цепи драйвера топливной форсунки. Любое сопротивление означает наличие проблемы. Бесконечное сопротивление указывает на разрыв в цепи. Найдите и отремонтируйте, затем повторите попытку.
Если вы не можете найти никаких проблем с жгутом, но драйвер топливной форсунки не работает, проверьте питание и массу PCM. Если они в порядке, возможно, неисправен сам PCM.
При исправной электрической части, скорее всего забита или загрязнена сама форсунка. Попытайтесь очистить ее, комплект для промывки стоит недорого, что также поможет остальным форсункам работать лучше. Если промывка не решает проблему, форсунку необходимо заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P029E может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Ford
- Land Rover
- Mercedes-Benz
- Peugeot
С кодом неисправности Р029Е иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P029A, P02A2, P02A6, P02AA, P02AE, P02B2, P02B6, P02BA, P02BE, P02C2, P02C6.