Код ошибки P006A – корреляция между датчиком абсолютного давления в коллекторе и датчиком массового или объемного расхода воздуха (Банк 1)

Код ошибки P006A звучит как «корреляция между датчиком абсолютного давления в коллекторе и датчиком массового или объемного расхода воздуха (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «MAP – Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) Correlation (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P006A

Диагностический код P006A является общим, который определяется как корреляция между датчиком абсолютного давления в коллекторе и датчиком массового или объемного расхода воздуха (Банк 1). Устанавливается, когда PCM обнаруживает изменение между сигнальными напряжениями датчика MAP и датчиком MAF/VAF.

Код ошибки P006A – корреляция между датчиком абсолютного давления в коллекторе и датчиком массового или объемного расхода воздуха (Банк 1)

Плотность воздуха во впускном коллекторе отражается с помощью датчика MAP, который подает на PCM сигнал напряжения. Когда двигатель работает с максимальной эффективностью, он создает сильный вакуум, который ограничивается открытием/закрытием корпуса дроссельной заслонки.

Вакуум регулируется движением дроссельной заслонкой и клапаном управления воздухом холостого хода (IAC), когда двигатель работает на холостом ходу. Этот вакуум эффективно втягивает воздух, необходимый для завершения каждого цикла сгорания.

Точное соотношение топлива и воздуха является одним из наиболее важных факторов в достижении максимальной топливной эффективности. При открытии дроссельной заслонки воздух, поступающий во впускной коллектор, измеряется датчиками MAF или VAF.

Количество подачи топлива и зажигания рассчитывается модулем PCM на основе данных, полученных от датчиков MAF или VAF. Воздух, который проходит через эти устройства, называется дозированным воздухом. Воздух, который непроизвольно попадает в двигатель, может способствовать чрезмерному обеднению и называется недозированным воздухом.

Ключевое различие между датчиками MAF и VAF заключается в том, что VAF имеет заслонку, которая открывается под действием воздуха, всасываемого во впускной канал. На холостом ходу подпружиненная заслонка фиксируется в закрытом положении.

При открытии дроссельной заслонки, принудительно открывается заслонка VAF датчика. Это приводит в действие потенциометр, который передает сигнал напряжения на PCM. PCM распознает эти изменения напряжения потенциометра как степень дозированного всасывания воздуха во впускной канал.

Код P006A будет сохранен, если PCM обнаружит сигналы напряжения между датчиками MAP и MAF/VAF (Банк 1), которые отличаются более чем на запрограммированное значение. После чего загорится контрольная лампа неисправности (MIL), для загорания которой, может потребоваться несколько циклов зажигания с отказом.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P006A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Плохая работа двигателя при разгоне.
  4. Снижение мощности двигателя.
  5. Богатое либо бедное состояние топливной смеси.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
  9. Двигатель может не пройти испытание на вредные выбросы.

Ошибку P006A стоит отнести к серьезной, поскольку подача топлива и установка угла опережения зажигания имеют решающее значение для производительности и эффективности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P006A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный или поврежденный датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP).
  • Неисправный или загрязненный датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF).
  • Также проблема может быть с датчиком температуры всасываемого воздуха (IAT) и барометрического давления (BARO).
  • Поврежденный или изношенный разъем одного из датчиков.
  • Поврежденная проводка.
  • Недостаточный вакуум в двигателе (утечки вакуума, особенно в воздуховоде впускной системы).
  • Ограниченное поступление воздуха (забитый или чрезмерно грязный фильтрующий элемент воздушного фильтра).
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P006A

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P006A:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P006A снова.
  3. Если код появится снова, проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчикам MAP, MAF/VAF, а также IAT и BARO. Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  4. Осмотрите и протестируйте эти датчики. При необходимости замените вышедшие из строя.
  5. Проверьте утечки вакуума и устраните их при обнаружении.
  6. Если причиной является неисправный модуль PCM, замените его или перепрограммируйте.

Диагностика и решение проблем

Проведите осмотр видимых повреждений датчиков, проводки и разъемов. Затем начните диагностическую процедуру с помощью сканера. Чтобы определить, является ли ошибка P006A единственной, если нет, возможно стоит разобраться сначала с другими кодами неисправности.

Если не обнаружено никаких проблем с поврежденными или корродированными разъемами, выполните тщательный осмотр всей связанной проводки. Отремонтируйте или замените поврежденную проводку по мере необходимости.

Также необходимо проверить вакуумные линии на наличие повреждений и утечек. Посмотрите на состояние воздушного фильтра, возможно он забит, что ограничивает поток воздуха.

Проверка датчиков

Если код остался, проверьте опорное напряжение на разъемах датчиков MAP, MAF/VAF, а также IAT и BARO. После чего проверьте заземление и непрерывность, особенно в сигнальном проводе между PCM и разъемами датчиков, при бесконечном сопротивлении, устраните обрыв.

Если целостность цепи в норме, проверьте датчики в работе, подключив сканер к автомобилю. Если напряжение сигнала не изменяется в соответствии со спецификацией производителя, замените неисправный датчик.

Часто, показания датчиков могут застрять на уровне 4,5 вольт, независимо от рабочих условий двигателя. Это означает короткое замыкание между сигнальным проводом и 5-вольтовым опорным проводом. При необходимости отремонтируйте проводку, чтобы устранить короткое замыкание.

Если при отсоединении разъема датчика в сигнальном проводе пропадает напряжение, значит имеется внутреннее короткое замыкание, и датчик необходимо заменить.

Также в некоторых случаях при ошибке P006A может быть неисправен PCM или он находится в процессе выхода из строя. Это бывает чрезвычайно редко, поэтому, перед его заменой, лучше еще раз все тщательно проверить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P006A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Ford (Форд Мондео, Транзит)
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Kia (Киа Оптима)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер, Фрилендер, Эвок)
  • Lexus (Лексус gx460)
  • Nissan
  • Toyota (Тойота Тундра)

С кодом неисправности Р006А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P006B, P006C, P00B8, P2263.

Видео

Отзывы о статье
Поделиться с друзьями
АвтоНевод | Техническое описание ошибок автомобиля OBD-2 и их решение
Добавить комментарий