Код ошибки P060F – проблема производительности температуры охлаждающей жидкости в модуле внутреннего управления

Код ошибки P060F звучит как «проблема производительности температуры охлаждающей жидкости в модуле внутреннего управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Coolant Temperature Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P060F

Сохраненный код P060F означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT). Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.

Код ошибки P060F – проблема производительности температуры охлаждающей жидкости в модуле внутреннего управления

Внутренний мониторинг модуля отвечает за выполнение различных функций самопроверки контроллера и общую подотчетность. Входные и выходные сигналы датчика ECT подвергаются самопроверке и постоянно контролируются PCM.

Датчики ECT состоят из терморезистора, который погружен в твердую смолу и запечатан в металлический или пластиковый корпус. Наиболее распространенным металлом, используемым в качестве материала корпуса датчика ECT, является латунь.

По мере прохождения теплой охлаждающей жидкости по системе, уровень теплового сопротивления в датчике ECT снижается. Когда температура охлаждающей жидкости двигателя снижается, сопротивление увеличивается, в результате чего напряжение в цепи датчика ECT снижается.

Эти колебания сопротивления распознаются PCM как изменения температуры охлаждающей жидкости двигателя. Входные данные датчика ECT имеют решающее значение для расчета подачи топлива и стратегии выбора момента зажигания.

При включении зажигания и подаче питания на PCM запускается самотестирование цепи ECT. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.

Если PCM обнаруживает несоответствие между любым из бортовых контроллеров, что указывает на внутреннюю ошибку датчика ECT, будет сохранен код P060F. Также может загореться контрольная лампа неисправности (MIL).

Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P060F для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Двигатель плохо разгоняется.
  5. Повышенный расход топлива.

Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P060F может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью.

Причины возникновения ошибки

Код P060F может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик ECT.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи проводов.
  • Корродированный электрический разъем датчика ECT.
  • Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
  • Недостаточное заземление модуля управления.
  • Иногда причиной является сам модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P060F

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P060F:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P060F.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Проверьте датчик ECT, а также цепи и разъемы.
  4. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления (PCM).
  5. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
  6. Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
  7. Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
  8. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Если присутствуют коды питания ECM/PCM, их необходимо устранить, прежде чем пытаться диагностировать ошибку P060F. Также, если присутствуют коды датчиков ECT, их необходимо устранить в первую очередь.

Далее необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.

Записав всю необходимую информацию, удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и диагностировать его будет сложнее.

Проверка контроллера и электрической части

Используйте мультиметр для проверки предохранителей и реле питания контроллера. При необходимости проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.

Если все предохранители и реле работают как положено, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера. Также необходимо проверить заземление шасси и двигателя.

Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, температурой или при столкновении. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.

Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, скорее всего неисправен сам контроллер или существует ошибка программирования. Для замены модуля управления потребуется его перепрограммирование.

В отличие от большинства других кодов, ошибка P060F, скорее всего, вызвана неисправным контроллером или его ошибкой программирования.

Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей указав серийный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P060F может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BAW (БАВ Феникс)
  • Chevrolet
  • Dodge
  • Ford (Форд Фокус)
  • Honda
  • Jeep
  • Mazda

С кодом неисправности Р060F иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P060A, P060B, P060C, P060D, P060E.

Видео

Отзывы о статье
Поделиться с друзьями
АвтоНевод | Техническое описание ошибок автомобиля OBD-2 и их решение
Добавить комментарий