Код ошибки P063E – отсутствует входной сигнал дроссельной заслонки с автоматической конфигурацией

Код ошибки P063E звучит как «отсутствует входной сигнал дроссельной заслонки с автоматической конфигурацией». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Auto Configuration Throttle Input Not Present».

Техническое описание и расшифровка ошибки P063E

Сохраненный код P063E означает, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаружил неисправность. Которая связана с отсутствием входного сигнала дроссельной заслонки с автоматической настройкой.

Код ошибки P063E – отсутствует входной сигнал дроссельной заслонки с автоматической конфигурацией

Когда ключ зажигания переводится в положение ON и на различные бортовые контроллеры (включая PCM) подается напряжение. Запускаются многочисленные процедуры самодиагностики.

Для автоматической настройки стратегии запуска двигателя и выполнения этих самотестирований, PCM использует входные сигналы от датчиков двигателя. Положение дроссельной заслонки является одним из ключевых входных сигналов, необходимых PCM для автоматической настройки.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) подает в PCM входной сигнал для выполнения автоматической настройки. TPS является датчиком переменного сопротивления, который установлен на корпусе дроссельной заслонки.

Конец вала дроссельной заслонки вставляется внутрь TPS, при перемещении вала, он также перемещает потенциометр внутри TPS и вызывает изменение сопротивления цепи. В результате изменяется напряжение сигнальной цепи TPS, которое поступает в PCM.

Если PCM не может обнаружить входную цепь положения дроссельной заслонки, когда замок зажигания установлен в положение ON и на PCM подается напряжение. Будет сохранен код P063E и может загореться контрольная лампа неисправности.

Система автоматической настройки также может быть деактивирована, что приведет к серьезным проблемам с управляемостью.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P063E для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей (например датчика положения дроссельной заслонки (TPS)).
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Задержка запуска двигателя.
  5. Проблемы с управляемостью.

К кодам автоматической конфигурации следует относиться серьезно, поскольку качество запуска двигателя, холостой ход и управляемость могут быть нарушены. Сохраненный код P063E следует рассматривать как серьезный, постарайтесь устранить его как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P063E может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Обрыв цепи управления дроссельной заслонкой или плохое электрическое соединение TPS и PCM.
  • Коррозия в разъеме TPS.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P063E

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P063E:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P063E.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Протестируйте датчик TPS.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

В случае недавней замены датчика, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки чтобы не допустить возникновения ошибки P063E.

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода иногда способна временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

Датчик положения дроссельной заслонки

Обычно на эти датчики приходит три провода: опорное напряжение 5В подаваемое компьютером PCM, заземление и сигнал управления датчиком. Убедитесь, что все соединения надежны и в жгуте нет ослабленных проводов.

Проверьте надежность заземления с помощью цифрового вольтомметра, настроенного на шкалу Ом. Также протестируйте опорное напряжение от PCM, оно должно быть 5 вольт. Сигнал датчика положения также следует проверять с помощью мультиметра, чтобы определить, увеличивается ли напряжение плавно без выпадений во всем диапазоне движения.

Диапазон колебаний должен быть от 0,5В до 4,5В. Минимальное значение выводится при не нажатой педали. Максимальное при полностью нажатой, когда дроссельная заслонка находится в полностью открытом положении.

Электродвигатель привода дроссельной заслонки

PCM отправляет сигнал на электродвигатель привода дроссельной заслонки в зависимости от входного положения педали. А также предварительно определенного выходного значения в зависимости от условий эксплуатации.

Проверьте электродвигатель привода дроссельной заслонки на предмет правильного сопротивления, отсоединив разъем жгута проводов. Сопротивление должно быть в пределах заводских спецификаций, если оно слишком высокое или низкое, двигатель может не переместиться в заданное положение.

Проверьте проводку, на наличие питания с помощью мультиметра, настроенного на шкалу вольт. Напряжение должно быть близко к напряжению батареи, когда ключ находится во включенном положении.

Рабочий цикл сигнального провода можно проверить с помощью графического мультиметра или осциллографа, настроенного на функцию рабочего цикла. Рабочий цикл должен соответствовать проценту, заданному PCM.

Может потребоваться проверить заданный рабочий цикл от PCM с помощью расширенного диагностического прибора.

Корпус дроссельной заслонки

Ошибка P063E может появится и из-за загрязнения дроссельной заслонки, когда что-то препятствует свободному ходу. Поэтому снимите корпус дроссельной заслонки и проверьте, нет ли скоплений грязи или нагара, которые могут помешать нормальному движению.

Грязная дроссельная заслонка может неправильно реагировать при получении команды от PCM на определенное положение открытия.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P063E может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Hyundai
  • Kia
  • Mazda
  • Nissan
  • Toyota
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р063Е иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P061F, P0638, P069F, P2072.

Видео

Отзывы о статье
Поделиться с друзьями
АвтоНевод | Техническое описание ошибок автомобиля OBD-2 и их решение
Добавить комментарий