Код ошибки P20C9 – модуль управления восстановителем запросил активацию контрольной лампы неисправности

Код ошибки P20C9 звучит как «модуль управления восстановителем запросил активацию контрольной лампы неисправности». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Reductant Control Module Requested MIL Illumination».

Техническое описание и расшифровка ошибки P20C9

Сохраненный код P20C9 означает, что модуль управления восстановителем обнаружил неисправность, наличие которой, требует активации контрольной лампы. Контрольная лампа должна уведомить водителя, что существует проблема с системой выбросов отработавших газов.

Код ошибки P20C9 – модуль управления восстановителем запросил активацию контрольной лампы неисправности

Системы рециркуляции отработавших газов (EGR) предназначены для снижения NOx в отработавших газах. Но современные мощные дизельные двигатели не могут соответствовать строгим нормам выбросов только с помощью системы EGR.

Поэтому для деактивации вредных веществ, также используются сажевые фильтры, каталитические нейтрализаторы, а также уловители NOx. Именно по этой причине были изобретены системы селективной каталитической нейтрализации (SCR).

Системы SCR впрыскивают восстановительный состав (мочевину) в выхлоп перед сажевым фильтром или каталитическим нейтрализатором. Точно рассчитанный по времени впрыск повышает температуру фильтрующего элемента и позволяет ему работать более эффективно.

Благодаря этому фильтрующий элемент служит дольше и позволяет выбрасывать в атмосферу меньше вредных выхлопных газов.

Вся система SCS контролируется и управляется либо PCM, либо отдельным контроллером, который взаимодействует с PCM. Контроллер отслеживает показания датчиков O₂, NOx и температуры отработавших газов, чтобы определить подходящее время для впрыска восстановителя.

Нагреватели восстановителя используются для предотвращения замерзания этой жидкости при экстремальных температурах. Эти нагреватели обычно располагаются в резервуаре восстановителя или в подводящем шланге редуктора.

Если PCM обнаружит проблему в системе восстановителя, будет сохранен код P20C9 и загорится контрольная лампа неисправности. Для некоторых автомобилей потребуется несколько циклов с отказом для загорания контрольной лампы на панели приборов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P20C9 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Снижение мощности двигателя.
  4. Черный дым из выхлопной трубы.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Двигатель перейдет в аварийный режим работы.

Сохраненный код неисправности P20C9 следует рассматривать как серьезный и устранить как можно быстрее. Система SCR может быть отключена, что приведет к повреждению сажевого фильтра и катализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P20C9 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен нагреватель восстановителя.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления нагревателем восстановителя.
  • Неисправен датчик температуры восстановителя.
  • Проблема с модулем управления восстановителем.
  • Плохое электрическое соединение в цепи модуля управления восстановителем.
  • В редких случаях, неисправность PCM или ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P20C9

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P20C9:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P20C9.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъемы.
  4. Визуально осмотрите и протестируйте нагреватель восстановителя.
  5. При необходимости отремонтируйте нагреватель восстановителя, а также все дефектные провода.
  6. Проверьте модуль управления восстановителем.
  7. При отсутствии дефектов проверьте модуль PCM и его программную часть.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P20C9, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Саму диагностику необходимо начать с визуального осмотра жгутов и разъемов системы восстановителя. Перед тем, как продолжить тестирование, сгоревшую или поврежденную проводку и разъемы необходимо отремонтировать или заменить.

Используя мультиметр протестируйте источник питания системы управления SCR. Проверьте предохранители при нагруженной цепи, чтобы избежать ошибочной диагностики.

Используя сканер, активируйте нагреватель восстановителя для проверки выходного напряжения цепи управления. Если напряжение недостаточное, скорее всего контроллер неисправен или имеет ошибку программирования.

Когда выходная цепь напряжения находится в пределах параметров, при помощи мультиметра проверьте нагревательный элемент восстановителя. Если нагревательный элемент не соответствует спецификациям производителя, скорее всего он вышел из строя.

При появлении кода неисправности P20C9 в теплую погоду, в большинстве случаев указывает, что произошла ошибка программирования.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P20C9 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Старекс)
  • Isuzu (Исузу NPR 75)

С кодом неисправности Р20С9 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P20B9, P20BA, P20BB, P20BC, P20CA.

Видео

Отзывы о статье
Поделиться с друзьями
АвтоНевод | Техническое описание ошибок автомобиля OBD-2 и их решение
Добавить комментарий